В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.
Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа, например, дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник —- небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять.
Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв.
В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.
Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.
Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции[1]). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какого-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в пользование.
Развитие персонажа
Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием. Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10.
Характеристики и навыки
Сила
Каждое очко силы добавляет единицу здоровья. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения силы:
- Железная кожа - увеличивает здоровье персонажа на одну единицу;
- Мощный удар - увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%;
- Мощный бросок - увеличивает наносимые повреждения метательным оружием на 10%;
- Мощный выстрел - увеличивает наносимые повреждения луками на 14%.
Ловкость
Каждое очко ловкости увеличивает скорость оружия на 0,5 % и добавляет пять очков владения оружием. Следующие навыки не могут быть выше 1/3 от значения ловкости:
- Владение оружием - каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40;
- Владение щитом - уменьшает повреждения, получаемые щитом, а также его площадь и скорость на 8%;
- Атлетика - увеличивает скорость бега;
- Верховая езда - увеличивает скорость и манёвренность лошади, большинство из которых требует определённого уровня развития верховой езды;
- Верховая стрельба из лука - увеличивает точность и количество повреждений при использовании дистанционного оружия на лошадях;
- Сбор трофеев - увеличивает количество и качество подбираемых после боя вещей.
Интеллект
Каждое очко интеллекта дает очко навыков. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения интеллекта:
- Обучение - позволяет каждый день обучать всех тех членов вашего отряда, у которых уровень ниже вашего;
- Слежение - позволяет отслеживать следы дружественных и вражеских армий;
- Поиск пути - увеличивает скорость передвижения по глобальной карте на 3%;
- Лечение ран - подчиненные лечатся на 20% быстрее (работает только на глобальной карте);
- Хирургия - каждое очко дает 5% шанс, что член вашей группы не умрет в бою, а лишь потеряет сознание;
- Первая помощь - вылечивает 7% от жизни героев после боя;
- Инженерия - понижает стоимость улучшений владений и время строительства осадной техники;
- Упаковка - увеличивает максимальный размер инвентаря на 6 ячеек;
- Убеждение - повышает шанс убедить лорда в диалоге с ним.
Харизма
Каждое очко харизмы увеличивает максимальный размер отряда на одного человека. Следующие умения не могут быть выше 1/3 от значения харизмы:
- Содержание пленников - увеличивает максимальное количество пленников на 5;
- Лидерство - увеличивает максимальный размер армии на 5 слотов, уменьшает содержание армии на 10%;
- Торговля - уменьшает штраф на цены при продаже и покупке на 5%.
От начально выбранных характеристик ход игры не зависит.
Игровой мир
Все события в игре происходят на территории Кальрадии (англ. Calradia). На территории этого мира расположены 18 городов, а также большое количество замков и деревень, разделенных между пятью враждующими странами: королевством Свадия (The Kingdom of Swadia), королевством Вегирс (The Kingdom of Vaegirs), Северным королевством (The Kingdom of Nords), королевством Родоков (The Kingdom of Rhodoks) и Хергитским ханством (The Khergit Khanate). Во главе каждого государства стоит король (у Кергитов — хан), он владеет одним из городов страны; остальные города, а также замки и деревни управляются его вассалами-лордами. Правитель может назначать маршала, который может начать военную кампанию и объявить сборы. Стать членом одной из фракций не сложно — для этого надо либо самому стать вассалом правителя, либо поступить к нему на службу в качестве наёмника.
Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои, их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.
Кроме основных фракций есть и нейтральные войска, например, бандиты разных видов: морские пираты, лесные бандиты, горные бандиты, воры, дезертиры, охотники за головами, степные бандиты.
Валютой в игре является динар (Denar).
Королевство Свадия
Свадийцы — влиятельная фракция. Упор в армии Свадии делается на тяжеловооружённых рыцарей и бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но всё же одна из самых сильных. Прототип: Германия. У них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них.
Королевство Вегирс
Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Рыцари, намного уступающие свадийским в таранном ударе, но из за двуручных топоров, становятся опасными противниками в ближнем бою, самые быстрые и мощные лучники в игре, крепкая пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. Прототип: Русь. В полевом сражении вегиры, в среднем, превосходят северян (Северное королевство) и родоков, но существенно уступают кергитам.
Северное королевство
Так же как и Родоки, северяне не имеют конницы, зато их пехотинцы отлично подготовлены физически и имеют довольно хорошее вооружение. Также их воины-ветераны (Nord Veteran) имеют или метательное оружие (копья, топоры) или большие луки. Качество и умение применения метательного/стрелкового оружия у этих воинов улучшается с их развитием (например, от обученного воина дохускарла). Вместе с этим, у Северян есть свои лучники, хоть они уступают тем же вегирам. Прототип: Норвегия.
В бою первоначально пехота северян с метательным/стрелковым оружием ведёт себя как стрельцы. Они выходят в первую линию и, пока позволяет расстояние, наносят урон противнику на расстоянии. По израсходовании боезапаса они вступают в ближний бой с помощью мечей и топоров.
Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо. Большие щиты, имеющиеся на вооружении ударной пехоты, сильно снижают их потери от стрельбы противника.
Королевство Родоков
Родоки гордятся своей свободой. В свое время они освободились из-под гнета Свадии (как видно, ещё одна параллель с реальной историей).
Родоки — необычная фракция. Родоки отдают предпочтение пехоте и арбалетчикам, что позволяет им эффективно сражаться со свадийскими и кергитскими армиями. Их копьеносцы имеют преимущество против конницы врага, однако в боях с пехотой родоки также сильны. Прототип: Италия эпохи Ренессанса
Также Родоки славятся своим искусством инженерии. При постройке своих замков Родоки используют массу инженерных хитростей, которые позволяют их арбалетчикам беспрепятственно обстреливать уязвимого врага под стенами крепости в то время, как тяжелая пехота сдерживает натиск в узких проходах.
Кергитское ханство
Кергиты не имеют пехоты, всякий юнит (кроме некоторых новобранцев) является всадником, большинство из них имеют метательное оружие или лук, благодаря этому Кергиты очень опасны в бою на открытых пространствах. Прототип: Золотая Орда.
Кергиты строят свою армию основываясь на конных войсках, пехоты не имеется, однако некоторые низкоуровневые юниты прекрасно сражаются и пешком.
Нейтралы
Нейтралы — разбойники, охотники за головами и дезертиры. Разбойники и дезертиры враждебны игроку и вступают с ним в бой (от некоторых можно откупиться). В свою очередь, охотники за головами выискивают бандитов.
Также в игре есть наёмники, которых можно обнаружить в тавернах городов. За некоторую сумму они примкнут к армии героя. Еще одной отличительной особенностью игры является возможность создания своего нового государства. Для этого нужно не быть подданным какого-либо государства и захватить город (крепость). Правда, не служить никому — достаточно непривлекательное занятие, так как все лорды и короли расценивают Вас как выскочку, которого необходимо победить и обескровить.
Боевая система
Ближний бой
Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак (в основном, это рубящий удар слева, справа, сверху, а также колющий удар) и четырёх видов их отражения. Чтобы нанести удар, игроку нужно зажать левую кнопку мыши, потянуть её в одну из сторон, после чего опустить. От направления мыши в начале атаки зависит направление и тип удара. Парирование происходит таким же образом, но вместо левой кнопки мыши требуется зажать правую. Также игрок может надеть щит, которым позволено отражать любые атаки в ближнем бою независимо от их направления. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов:
- Одноручное оружие — наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.
- Двуручное оружие — самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита.
- Древковое оружие — делится на два подтипа — шест и копье. Шест может использоваться в качестве оружия ближнего боя при схватках без участия лошадей и обладает способностью быстро отражать удары противника. В сочетании с щитом превращается исключительно в колющее оружие. Копье отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, что делает это оружие бесполезным при наземных битвах, но опасным при использовании коня, так как наносит повреждения сильнее, чем колющий удар шеста.
Дальний бой
Дальний бой ведется с помощью метательного оружия разных типов. Для стрельбы нужно сначала зарядить оружие или замахнуться, задержав для этого левую кнопку мыши, после чего отпустить кнопку, прицелившись во врага. Оружие дальнего боя делится на несколько типов:
- Стрельба из лука — лук является оружием, которое наносит мало урона по сравнению с другими орудиями дальнего боя. При этом лук отличается высокой скоростью перезарядки и точностью в стрельбе. Если долго держать натянутой тетиву лука, то стрельба становится менее прицельной. Но в случае «прокачивания» навыка «мощный выстрел» — стрельба из лука может наносить значительно большие повреждения чем арбалет.
- Стрельба из арбалета — арбалет наносит больше повреждений, чем лук, но требует много времени для перезарядки и чуть менее точный. Также от лука его отличает то, что при долгом прицеливании точность стрельбы не понижается.
- Метательное оружие — к нему относятся метательные кинжалы, топоры, копья, и т. д. Данное оружие обладает минимальной точностью, поэтому его стоит использовать для ближнего боя с сохранением дистанции. При этом оно наносит большие повреждения и требует сравнительно меньше времени для перезарядки.
Верховой бой
Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него. Если использовать на коне древковое оружие, становится доступным "рыцарский удар". Для его совершения нужно разогнаться до определённой скорости, оружие становится в боевое положение, если на острие оружия наткнётся враг, то автоматически совершится "рыцарский удар", наносящий огромные повреждения по сравнению с обычным. Для исполнения такого удара левая кнопка мыши не используется.
http://depositfiles.com/files/wkohiei3q